Агрессивное поведение, исследовательское поведение, уровень исследовательского поведения | Энциклопедия собак
дома из клееного бруса rosbrus-nn.ru заборы и ограждения в Нижнем Новгороде на oka-fenix.ru




Агрессивное поведение, исследовательское поведение, уровень исследовательского поведения

Агрессивное поведение. Агрессия — это одна из возможных реакций на конфликтную ситуацию, включающая угрозу и нападение. Чтобы идентифицировать тип или типы проявляемой агрессии, необходимо изучить пусковые раздражители и последовательность проявления агрессии. В некоторые типы агрессии входят запугивание, или фаза угрозы, затем фаза атаки и в итоге фаза примирения, хотя могут быть другие формы поведения после укуса.

Демонстрируя примирение после укуса, собака показывает, что конфликт исчерпан. При этом она либо лижет рану, которую нанесла своему противнику, либо кладет ему на спину лапу. Фаза примирения обычно встречается в ситуациях иерархической агрессии, причем владельцы часто неправильно воспринимают ее как просьбу о прощении, в то время как на самом деле — это лишь попытка восстановить единство группы. Консультирующему врачу иногда трудно получить от владельцев точные сведения о цепочке агрессивных действий. Приходится просить их описать последовательность событий несколько раз, побуждая сосредоточиться на позах и мимике животного, а также на действиях находившихся рядом людей. Полезно также получить описание нескольких эпизодов. Если владелец сможет припомнить самый последний и самый первый случай проявления агрессии, сравнение их может дать ценную информацию.

В некоторых моделях агрессивного поведения фазы угрозы и примирения могут отсутствовать или быть разделены, а кроме того, и неправильно истолкованы. Со временем, под воздействием подкрепления, возможно дальнейшее развитие последовательности агрессивных действий. Необходимо проанализировать все случаи, выявить любое проявление агрессии питомца, даже если владелец не упоминает о каком-то из них в своей основной жалобе. Для определения типа агрессии важно выяснить следующее:
возраст начала агрессивного поведения;
объекты агрессии (кошки, люди, другие виды);
пусковой механизм агрессии;
последовательность агрессивных действий;
другие типы поведенческих отклонений, обнаруживаемые у данного животного.

Исследовательское поведение. В той или иной степени за исследовательским поведением животного можно проследить в кабинете консультирующего врача, на огороженной наружной площадке или узнать о нем из анкет, заполняемых владельцами. Прямое наблюдение за кошками вне кабинета обычно представляет определенные трудности, и даже проведенное в самом кабинете оно зачастую менее информативно, чем у собак. Это объясняется тем, что после краткой исследовательской фазы кошка, как правило, прячется до конца сеанса. Тем не менее непосредственное наблюдение явно предпочтительнее отчетов владельца; следует обращать особое внимание на уровень и организацию исследовательского поведения кошки, а также на организацию пространства в доме, где она живет.

Уровень исследовательского поведения. Уровень исследовательского поведения показывает, насколько животное знакомо с окружающей средой, каково его настроение, велик ли интерес к новому месту, каков общий уровень его активности. Чрезмерно активное исследовательское поведение (изучение предметов, людей или других животных), отсутствие признаков страха и одинаковый интерес ко всем объектам позволяют предположить, что у собаки или синдром гиперактивности, или ее поведенческие реакции никогда не ограничивались. В случае заторможенного исследовательского поведения необходимо обратить внимание на характер торможения (полное, частичное или же более или менее избирательное в зависимости от конкретного места).


----------------------------------------
© 2009-2014, все о собачках: Энциклопедия собак endogs.ru - породы, дрессировка и т.п.
----------------------------------------